Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 25.04.2024, 19:34

Каталог статей


Главная » Статьи » Путешествия/Походы

Цна-Мокша-Ока 2007. Часть 1. Старт. Первые препятствия.
Поездка планировалась заранее. Но, в последний момент, расстановка резко изменилась – в наличии осталась одна лодка с одним экипажем. Кроме того, мы оказались ограничены по времени – не смотря на то, что в нашем распоряжении было 3 дня, двое из участников должны были вернуться в Москву на второй день. Пришлось укоротить маршрут – был исключён довольно большой 100-км участок Цны от Моршанска до Шацка. Впрочем, русло Цны там сильно извивается и возможно заросшее и заиленное. Оставшийся участок было более реально пройти за 2 дня, хотя никто не мог точно сказать, что нас ждёт.
Прибыв в Шацк, начали искать стоянку для машин. Соваться в центр города оказалось бесполезно. Стоянку нашли на бензозаправке на окраине. Стоимость – 60 руб. в сутки с машины. В Шацке есть гостиница «Турист», но она оказалась какой-то вымершей. Пообедали в местной столовке – вспомнили времена развитого социализма.
Поставив машины на стоянку, мы перегрузили лодку и вещи в джип Алексея С. Дальше предстояло найти место «стапеля». Выехали из Шацка в сторону Цны. Сначала ориентировались по карте, но вскоре вдали заблестела водная гладь реки. В поисках съезда доехали до автомобильного моста через Цну. Свернули на первый попавшийся съезд и спустились к реке – оказалось, что лучшего места и не придумать. Пока всё складывалось удачно…

Недалеко от этого места обнаружились остатки довольно большого прямоугольного понтона, метров 20 в длину.



Также у берега просматривались остатки деревянных опор старого моста или причала.



Лодку собрали довольно быстро. Через полчаса всё было готово.



Экипаж нашей лодки достаточно опытный – за плечами многочисленные вылазки на различных байдарках и надувной лодке Yamaran-B380 по Оке, Волге и Ахтубе. Лодка и мотор Selva были изучены достаточно, но всё равно топлива взяли с большим запасом, а вещей минимум – всё остальное осталось в машине. С нашей 50-л канистрой топлива и этим двигателем загрузка была почти предельной для выхода на глиссирование. Из средств связи были рация и мобильники. Из навигации – GPS и карты местности. И конечно спасательные жилеты.
Погода не предвещала ничего хорошего – сплошная облачность. Но это нас не могло остановить. Хорошо утеплившись, в 12:10 10 июня мы отправились по реке. Скорость составляла 29-33 км/ч.

Берега Цны на этом участке довольно низкие, заросшие травой, кустами и деревьями. Нет ни песчаных пляжей, ни обрывистых берегов. Русло реки кое-где заросло травой, приходилось маневрировать, чтобы не намотать на винт. Правда эта трава не очень опасна – она торчит из воды и её видно издалека.



Первое препятствие, которое нам встретилось (в 12:27), был низковисящий провод какой-то линии. До него можно было дотянуться рукой. Через полчаса встретился ещё один провод, но повыше.

Вскоре (через 40 мин. после старта), впереди показалось настоящее препятствие – понтонный мост.



По нему как раз лошадь тащила телегу.



Мы конечно знали, что маршрут не простой и лодку тащить придётся, но по краям моста просматривались проходы.



Решив, что слева всё же получше, пошли туда. Вблизи оказалось всё намного хуже – с крайних понтонов на берег заведены толстенные тросы и натянуты они очень сильно. Но вылезать и тащить лодку не хотелось – ведь под аппарелями моста мы вполне проходим. Лодка-то под тросом проходила, а вот Диме с Лёшей пришлось трос попросту перешагнуть, мне же удалось нагнуться и пролезть вместе с лодкой. Мотор тоже прошёл – трос удалось немного оттянуть.



Когда проходили под аппарелью боялись как бы на мост не въехал какой-нибудь грузовик. Трос с другой стороны прошли так же. В этот момент на мост въехала машина.



Очень осторожно она преодолела съезд на понтон, мост заскрипел и зашевелился. Но мы уже отправились дальше, вперёд по Цне.

Следующий участок был весьма живописный. По берегам пошли довольно высокие холмы. Встретился симпатичный сосновый бор на невысоком, но обрывистом берегу.



К этому времени нам уже порядком надоело слушать треск двигателя и ёжиться от ледяного ветра. И когда через час хода слева на высоком холме мы увидели странное сооружение в виде башни, мы свернули к берегу и пошли прогуляться.



Башня оказалась сложенной из бесформенных кусков известняка на цементе. Склоны холма усыпаны каменным углём. Видимо это была печь, в которой что-то отжигали.


Сверху открывался красивый вид на реку и её берега. Правда низкие облака всё портили.


На другом склоне холма оказалось много вкусной земляники.



Побродив 15 минут, отправились дальше. Опять встретился низковисящий провод (14:06).


Категория: Путешествия/Походы | Добавил: Paul (03.02.2008)
Просмотров: 2839 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]